Сравнение лака и плёнок Oracal 8300-073 / 8300-074 на примере фонарей Elantra j3.
С самого момента покупки машины мне не нравился внешний вид задних фонарей: на чёрной машине они как-то слишком выделялись.
За то время, пока пришёл к окончательному варианту, сделал много фотографий и решил добавить запись. Адресована она скорее тем, кто хочет изменить внешний вид фонарей (с помощью вариантов, указанных в заголовке этой записи), но не понимает, как фонари будут выглядеть после этого и насколько они при этом потеряют в яркости света, и насколько это будет безопасно.
Заводской вариант:

Первый вариант который был опробован — это лак для тонировки фар/фонарей Motip.
В этом варианте важно угадать расстояние, с которого распылять на фонарь и равномерность самого распыления — иначе лак после подсыхания получается пятнами: местами глянцевый, местами матовый. А также не перегнуть палку с количеством слоёв.
Так у меня и получилось (по большей части из-того, что неудобно расположил сами фонари и рубленого угла верхней части фонаря) и с каждым новым слоем для того, чтобы получился равномерный глянец, фонарь становился всё темнее и темнее.
В итоге: поверхность получилась равномерно глянцевая, но сам фонарь очень тёмный.

Не дожидаясь пока лак полноценно высохнет, прикинул на машину фонарь, подключив его при этом и увидев как тускло святят лампы (это с учётом что была уже ночь), побежал всё это дело смывать.
Фото не делал, потому что даже с места с такими фонарями бы не поехал.
Но кому интересно, как бы это смотрелось днём, думаю, что вот так (сфотографировал на дороге):

При смывке лака получился ещё один косяк: под рукой был только растворитель и после того, как смыл весь лак, появились внутренние микро-трещинки в средних частях фонарей по краям (только на белых стёклах) — поэтому смывать растворителем нельзя.

— данный вариант не получился.
На нескольких из моих прошлых машин — которые были давно, также делал тонировку лаком — но там и фонари меньше были и более ровные, поэтому и слоёв было всего несколько и видимость даже днём (не говоря уж про ночь) не ухудшалась.
Пример удачного варианта тонировки лаком на одной из прошлых машин. На фото габариты днём (со стоп-сигналами, к сожалению, нет фото):

Второй вариант, который был опробован: плёнка Oracal 8300-073 (тёмно-серый)
Работал с этой плёнкой первый раз, но поскольку когда-то работал на тонировке автомобилей, мне вариант с плёнкой показался не таким сложным. Попробовал 2 варианта поклейки :
1."Сухой" — при таком варианте клеить плёнку нужно постепенно и параллельно нагревать феном и растягивать.
2. "Мокрый" — это вариант как при традиционной тонировке стёкол — фонарь обливается мыльным раствором из пульвелизатора и накладывается плёнка, а затем постепенно разглаживают "ракелем" и где нужно растягивают также подогревая феном.
Выбрал вариант поклейки с мыльным раствором, т.к в одиночку на снятый фонарь клеить плёнку на "сухую" и при этом ещё растягивать её крайне неудобно, да и плюс всё-равно остануться мелкие "пузырьки", которые потом пришлось бы прокалывать иголкой.

Фонари после смывки лака.


Внешний вид на машине:

Oracal8300-073

Oracal8300-073
Теперь фото яркости стоп-сигналов и габаритов с плёнкой Oracal8300-073. На момент фото уже были установлены яркие светодиоды в стоп-сигналы, поэтому это несколько ярче, чем было бы с обычными лампами.
Днём:

С расстояния примерно 10м.

Примерно 5м
Ночью:

Внешний вид с плёнкой Oracal8300-073 мне конечно нравился, но всё таки плёнка задерживает больше света, чем заявляет производитель. В целом с учётом ярких светодиодов видимость света от фонарей была приемлимая — но поездив некоторое время пришёл к выводу: яркость не устраивает и хочется варианта побезопаснее. Я решил снять эту плёнку и переклеить фонари в плёнку в Orаcal 8300-074 (светло-серый).
Третий вариант, который был опробова: плёнка Oracal 8300-074 (светло-серый)
Отодрать плёнку не составило труда, немного подогревая при этом строительным феном.
Перетянул, общий вид фонаря с плёнкой 8300-074(светло серый):

Пока эксперементировал, удалил при помощи всё того же строительного фена все шильдики, следы от них конечно остались (9 лет всё-таки провисели), Заполировал вручную чёрной полиролью — стало значительно лучше — хотя желательно конечно абразивной полиролью пройтись, поскольку если всматриваться, то всё равно видны следы от них.
Общий вид на машине:

Oracal8300-074
Теперь фото яркости стоп-сигналов и габаритов с плёнкой Oracal8300-074
Днём:

С расстояния примерно 10м

С расстояния примерно 4м
Ночью:

Наглядно видно, насколько хуже видно те же стоп-сигналы днём с плёнкой Oracal 8300-074 (тёмно-серый) и насколько хорошо с плёнкой Oracal 8300-073. (По факту оклеивал сначала один фонарь, а второй был без плёнки, глазом разницу в яркости фонарей не заметил, к сожалению, фото забыл тогда сделать).
Конечно можно было на этом варианте остановиться, но мне хотелось, чтобы белые части фонарей были потемнее (красные части получились именно так как нужно: с лёгким дымком так сказать).
В общем, финальный вид задних фонарей, который меня устроил, будет в следующей записи.
P.S:
Пока клеил на Elant-вские фонари разные плёнки, друг попросил затянуть фонари на его Volkswagen Polo в плёнку Oracal 8300-032 (светло-красный). Могу сказать, что яркость фонарей не теряется, но этот вариант мне не нравится тем, что поворотники и задний ход приобретают красный цвет — на вкус и цвет в общем.

Также для информации:
Варианты плёнок Oracal

По стоимости:
Тонировочный лак Motip — в магазинах цены от 280 — 390 рублей за 250ml балончик.
Плёнку Oracal 8300-073 / 8300-074 Вы можете преобрести в интеренет-магазине— цена от 500 рублей за пог.метр.
Надеюсь, данная запись будет полезна.