Сравнение лака и плёнок Oracal 8300-073 / 8300-074 на примере фонарей Elantra j3.
Всем Доброго Времени Суток !
С самого момента покупки машины мне не нравился внешний вид задних фонарей — на чёрной машине они как-то слишком выделялись.
За то время пока пришёл к окончательному варианту сделал много фотографии — поэтому и решил добавить запись — и адресована она скорее тем хочет изменить внешний вид фонарей (с помощью вариантов указанных в заголовке этой записи) но не понимает как фонари будут выглядеть после этого и насколько они при этом потеряют в яркости света, и насколько это будет безопасно.
Заводской вариант :

Первый вариант который был опробован — это лак для тонировки фар/фонарей Motip.
В этом варианте важно угадать расстояние с которого распылять на фонарь и равномерность самого распыления — иначе лак после подсыхания получается пятнами : местами глянцевый, местами матовый.(а также не перегнуть палку с количеством слоёв)
Собственно так у меня и получилось(по большей части из-того что неудобно расположил сами фонари и рубленого угла верхней части фонаря) и с каждым новым слоем для того, чтобы получился равномерный глянец — фонарь становился всё темнее и темнее .
В итоге : поверхность-то получилась равномерно глянцевая, но сам фонарь очень тёмный.

Не дожидаясь пока лак полноценно высохнет — прикинул на машину фонарь, подключив его при этом и увидев как тускло святят лампы (это с учётом что была уже ночь) — побежал всё это дело смывать.
Фото не делал, потому что даже с места с такими фонарями бы не поехал.
Но кому интересно как бы это смотрелось днём, думаю что вот так(сфотографировал на дороге) :

Это конечно Пиз**ц — как так ездят люди я не понимаю.
При смывке лака получился ещё один косяк : под рукой был только растворитель и после того как смыл весь лак появились внутренние микро-трещинки в средних частях фонарей по краям(только на белых стёклах) — поэтому смывать растворителем нельзя.

— данный вариант в общем не получился.
На нескольких из моих прошлых машин — которые были давно, также делал тонировку лаком — но там и фонари меньше были и более ровные — поэтому и слоёв было всего несколько и видимость даже днём(не говоря уж про ночь) не ухудшалась.
Пример удачного варианта тонировки лаком на одной из прошлых машин найденного на компе, на фото габариты днём (со стоп-сигналами к сожалению нет фото ):

Второй вариант который был опробован : плёнка Oracal 8300-073 (тёмно-серый)
Работал с этой плёнкой первый раз, но поскольку когда-то работал на тонировке автомобилей — мне вариант с плёнкой показался не таким сложным. Попробовал 2 варианта поклейки :
1."Сухой" — при таком варианте клеить плёнку нужно постепенно и параллельно нагревать феном и растягивать.
2. "Мокрый" — это вариант как при традиционной тонировке стёкол — фонарь обливается мыльным раствором из пульвелизатора и накладывается плёнка, а затем постепенно разглаживают "ракелем" и где нужно растягивают также подогревая феном.
Выбрал вариант поклейки с мыльным раствором, т.к в одиночку на снятый фонарь клеить плёнку на "сухую" и при этом ещё растягивать её крайне неудобно, да и плюс всё-равно остануться мелкие "пузырьки" — которые потом пришлось бы прокалывать иголкой.

Фонари после смывки лака .


Внешний вид на машине :

Oracal8300-073

Oracal8300-073
Теперь фото яркости стоп-сигналов и габаритов с плёнкой Oracal8300-073 (На момент фото уже были установлены яркие светодиоды в стоп-сигналы, поэтому это несколько ярче чем было бы с обычными лампами.
Днём :

С расстояния примерно 10м.

Примерно 5м
Ночью :

Внешний вид с плёнкой Oracal8300-073 мне конечно нравился, но всё таки плёнка задерживает больше света чем заявляет производитель. В целом с учётом ярких светодиодов видимость света от фонарей была приемлимая — но поездив некоторое время пришёл к выводу : что меня яркость не устраивает и хочется варианта побезопаснее. Я решил снять эту плёнку и переклеить фонари в плёнку в Orаcal 8300-074(светло-серый).
Третий вариант который был опробован : плёнка Oracal 8300-074 (светло-серый)
Отодрать плёнку не составило труда, немного подогревая при этом строительным феном.
Перетянул, общий вид фонаря с плёнкой 8300-074(светло серый) :

Пока эксперементировал удалил при помощи всё того же строительного фена все шильдики, следы от них конечно остались(9 лет всё таки провисели) заполировал вручную чёрной полиролью — стало значительно лучше — хотя желательно конечно абразивной полиролью пройтись, поскольку если всматриваться, то всё равно видны следы от них.
Общий вид на машине :

Oracal8300-074
Теперь фото яркости стоп-сигналов и габаритов с плёнкой Oracal8300-074
Днём :

С расстояния примерно 10м

С расстояния примерно 4м
Ночью :

В общем-то наглядно видно насколько хуже видно те же стоп-сигналы днём с плёнкой Oracal 8300-074(тёмно-серый) и насколько хорошо с плёнкой Oracal 8300-073(по факту оклеивал сначала один фонарь а второй был без плёнки, глазом разницу в яркости фонарей не заметил, к сожалению фото забыл тогда сделать)
Конечно можно было на этом варианте остановиться, но мне хотелось — чтобы белые части фонарей были потемнее(красные части получились именно так как нужно: с лёгким дымком так сказать).
В общем финальный вид задних фонарей который меня устроил — будет в следующей записи.
P.S:
Пока клеил на Elant-вские фонари разные плёнки друг попросил затянуть фонари на его Volkswagen Polo в плёнку Oracal 8300-032(светло-красный). Могу сказать что яркость фонарей не теряется, но этот вариант мне не нравится тем что поворотники и задний ход приобретают красный цвет — на вкус и цвет в общем.

Также для информации : Варианты плёнок Oracal

По стоимости :
Тонировочный лак Motip — в магазинах цены от 280 — 390 рублей за 250ml балончик.
Плёнку Oracal 8300-073 / 8300-074 Вы можете преобрести в нашем интеренет-магазине— цена от 500 рублей за пог.метр.
Надеюсь данная запись будет хоть кому-то полезна.